Главная » Форум

Форум

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

"Чёрная папка", Радиостанция "Рейд-1" и "другие приключения Шурика..."

Давно это у меня лежало, "не под рукой".
Наверное, ждало "своёго времени".
Пакет и сумка.
В Пакете техническая документация на некоторое радиооборудование: "Рейд-1", "Муссон", "Корвет", "Furuno", ещё что-то...

В Сумке- блок приёмников от списанной с БМРТ 564 радиостанции Рейд-1,
оставленный мной в качестве "донора" для ремонтов, да так и прижившийся у меня.
Чёрная папка-"Паспорта радиооборудования Пейпси",
Лежала вместе с блоком от радиостанции Рейд-1 в одной сумке.
Я про неё давно забыл. Лет на 20-30... А тут...
Я завёл её на РТМС 7504 Пейпси, в 1988 году.
Просто, как "корочки".
И начал подшивать туда разные примечательные "ремонты", проекты рацпредложений,
да и просто, чем то примечательные "бумажки", нужные в тот момент.
Полистал. Кое-что вспоминается...
Публикую несколько снимков со смартфона.
Позже, возможно, расскажу о чём вспомню подробней....

1. Сумка с блоком и "чёрная папка"
2. Вот, они!- Дождались света!
3. "Корочки" "чёрной папки" с РТМС 7504 "Пейпси"

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
OMURP отреагировал на эту запись.
OMURP

Радиостанция Рейд-1 Блок приёмников с ЭБ-0564 Иоханнес Семпер.
Этот блок употреблялся как часть радиостанции Рейд, довольно уже старенькой,
в которой бесконечно выходил из строя делитель с переменным коэффициентом деления (ДПКД)
и списанной наконец.
На БМРТ 564, возможно и на однотипных, в кормовой рубке, откуда происходило управление выборкой трала,
отсутствовал Пульт радиостанции Рейд, основной радиостанции
для общения штурманов в районе промысла.
А у нас там было почему то 2 "Рейда". По обоим бортам.
Думаю, что поставили новый, а старый- не сняли.
Вот мы "старичка" и завели в "кормовую рубку". Вернее- пульт от него.
И почувствовали себя- людьми. Обычно, просто выводили туда динамик, от основной станции, чтобы "слушать промысел".
А тут, можно было в полной мере общаться.

Итак:
1. Радиостанция Рейд-1. Блок приёмников.
2. Схема кормового. "Рейда-1" на БМРТ 0564. (Это всё в было в "чёрной папке")
3. Блок приёмников . Как он выглядит сейчас внутри.

P.S. Можно будет когда-нибудь "пощупать"
Может и "зашипит"....

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
OMURP отреагировал на эту запись.
OMURP

Содержимое "чёрной папки" _1

1. Циркуляр № РЕ33 о переходе на Зимнее время 1989 год( возможно 1990).
Судя по радиоцентру ( Киев), принималась в районе ЮВТО или на юга Аргентины.
Текст "грязный", с пропусками букв и прочим... Именно таким он и получался в условиях плохой слышимости.
А потом, уже, корректировался, иногда с помощью магнитофона и
перепечатывался на бланк, становясь "Входящим документом".
В Данном случае РДО ( радиограмма) шла в адрес ШРМ ( начальников радиостанций)
и мы , "для себя"- не заморачивались, подшивая так.

2) Циркуляр РЕ 13 Из Таллина . (тогда ещё писалось с одним "н") в адрес
КМ- командиров ( капитанов) и КМД- "капитан-директоров" 4ЛЕ- эстонских судов.
Радиограмма напечатана на стандартном бланке для радиограмм судов "Эстрыбпрома".
В "Шапке" радиограммы идут : Таллин, индекс 173181, /195- номер, 37- число слов , 8/2- дата/месяц 1700- время подачи.
В Подписи ПРФЛ- Начальник службы эксплуатации флота.

3)Этикетка "Рыба-сабля" атлантическая потр.б/г
В моём случае была подкладкой под разорванной радиосхемой. Так и сохранилась.
Лично я такую не ловил. Не знаю, откуда взялась.
Примечательно, что название объединения уже не "Эстрыбпром", а "Океан".
Рыба выпускалась по ОСТу- (не ГОСТу), а "отраслевому стандарту". Следующий "вниз" идёт ТУ ( технические условия).

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
OMURP отреагировал на эту запись.
OMURP

Содержимое ""чёрной папки"_2

Продолжаю анонс "чёрной папки", после беглого осмотра содержимого:

1. Частично самодельная карта Аргентинской экономической зоны с частотами береговых радиостанций  и для ориентировки в ходе промысловых советов.
Промысловые советы проводились два раза в сутки ( обычно) утром и вечером.
Вёл их начальник промысла, с флагманского судна. А на "пароходах" выступали капитаны.
Иногда- начальники радиостанций. Доходило до смешного. Что иногда,
привыкнув к выступлению радиста вместо капитана, когда тот вдруг появлялся,
его за такового ( капитана) не признавали... :):)
Доклад проводился согласно очереди, по номеру судна.
Название ( парохода) Координаты, действия. Например : "Поиск", "Забег" ( на постановку трала), "постановка трала",
"иду с тралом", "подъём трала", хозработы и т. д. глубина, скорость траления, характер РЗ ("рыбных записей"), короткие сообщения о
результате предыдущего траления. Возможно- постановка вопросов или обращение с просьбой ко всем...

2)Рисунок клавиатуры РТА-7Б (Радиотелетайпа, или радиотелеграфного буквопечатающего аппарата).
Обращает внимание расположение "английского алфавита", который стоит в соответствии с расположением русского алфавита,
согласно того, как эти буквы передаются азбукой Морзе. Например "Ж" и "V"
Латинская "V" передаётся как русская "Ж". И так далее.
Ряд русских букв печатались в "цифровом регистре". Например: Э Ш Щ Ю.
Цифровая клавиатура тоже смещена, по сравнению с современной.
Указательным пальцем левой руки печаталась цифра 5, а правой- 6.
Я до сих пор не могу "в-слепую" попасть. А буквы Ш и Щ пытаюсь печатать на компе, ища "цифровой регистр".
Не могу переучиться.... :):)

3)Проект ( осуществлённый) рацпредложения по корректировке сдвига частот при частотной манипуляции (радиотелетейпом)
с помощью радиоприёмника Шторм-3. Суть проблемы заключалась в том, что при буквопечатании, сдвиг частот Старт-Стоп (Нажатия и отжатия)
должна была быть при 50 Бод 170 Гц. И исходная частота-тоже- точной. За этим следил "Радиоконтроль", присылая сообщение о "нарушении",
за которым следовали "штрафы" и прочие "кары". А контрольно-измерительная аппаратура, была далеко не у всех.
Поэтому, был найден и осуществлён оригинальный выход из данной проблемы. За счёт наблюдения за гармониками излучаемого сигнала и корректировке по ним...
В общем, специалисту- понятно, а для остальных- не обязательно....

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
OMURP отреагировал на эту запись.
OMURP

Содержимое ""чёрной папки"_3

 

Продолжение анонса содержимого "чёрной папки":
1. Описание подключения телеграфного аппарата Т-100.
Переделка неудачной версии подключения в "самовыдуманную" и удачную 🙂
2. Схема подключение телеграфного аппарата т-100 на БМРТ 564 "Иоханнес Семпер"
3. Первая станичка случившегося ремонта РПУ "Бурун" на БМРТ 564 "Иоханнес Семпер"

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..

Содержимое "чёрной папки"_4

 

Продолжаю описание содержимого "чёрной папки"

В этом выпуске первые странички случившихся ремонтов радиоаппаратуры на РТМС 7504 "Пейпси",
которые я почему то записал. Не знаю- зачем. Не всех, конечно.
Но теперь-они у меня есть....
"Протяжённый" характер времени, появился в результате "спарки".
13 месяцев. На 17 дней летали домой...
Аргентинская экономическая зона.
1988-1989 гг. Пришли "домой" ( в Таллин). Встречали с оркестром.

1. Ремонт Чайки СМ на Пейпси 7504 август 1988 г
2. Ремонт РПУ Циклоида на 7504 декабрь 1988 год
3. Ремонт РПУ Циклоида апрель 1989 года на 7504

Возможно, будет время, почитаю сам и что то дополню, что вспомню...
🙂
73!

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
OMURP отреагировал на эту запись.
OMURP